С назначением митр. Кирилла Патриархом РПЦ наступает новый период в жизни не только церковной, но и общественной. Какого же еще развития событий можно ожидать, учитывая, что митр. Кирилл – экуменист, обновленец, закоренелый нарушитель канонов, филокатолик, и, возможно, тайный кардинал?Даже не вдаваясь в подробную трактовку всех перечисленных характеристик, хочется отметить, что неприемлемость митр. Кирилла для столь высокого сана очевидна даже для людей невоцерковленных: по данным статистического агентства «Русь-инфо», более 90% опрошенных не хотели бы видеть митр. Кирилла Патриархом.
Но по-другому решили участники Поместного собора. Их выбор пал именно на него – кризисного менеджера и лукового бизнесмена в рясе. О чем это говорит? Ответ один: среди участников Поместного собора не было представителей от народа. Кто-то может возразить – как же, списки мирян же свидетельствуют об обратном… Но как раз эти самые списки и выдают антинародный характер прошедшего собора. Разве сомнительной честности бизнесмены, фотомодели, директора различных неприглядных организаций и чиновники могли выразить волю народа Божиего на Поместном соборе?
Архиереям и прочему духовенству, не согласным с тем, что митр. Кирилл в силу своих «исключительных» свойств может быть Патриархом – отцом верующих, оставалось лишь проголосовать за вторую кандидатуру – единственную на случай несогласия с вариантом «Патриарх Кирилл» – кандидатуру митр. Климента. Таких оказалось 169 человек (в противовес 508 голосов, отданных за митр. Кирилла). Не так уж и мало, учитывая тот тщательный отбор, который прошли все делегаты Собора.
У многих в силу сложившегося обстоятельства – назначения митр. Кирилла – возник вопрос: что же нам теперь делать? Ответить хотелось бы следующим образом.
Сегодня Церковь празднует память святителя Афанасия Александрийского. Сей святой муж жил в то время, когда нечестивый Арий еще распространял свою безумную ересь и своим зловредным учением колебал всю Церковь. Святитель Афанасий, понимая, в отличие от царя, что еретик этот соблазняет души христианские в погибель и хулит самого Господа, преследовал его, «вторгшегося, подобно волку, в Церковь Христову, изобличая его злоумышления и писаниями своими, и проповедью».
Как известно, Ария постигла нечестивая и мерзкая кончина: у него выпали внутренности, о чем стало известно всем. Нечестивая смерть – непременный удел всех, оскорбляющих и хулящих Господа: начиная от еретиков-митрополитов и заканчивая рядовыми безбожниками и богоборцами, рушащими храмы в советские годы и устраивающими антиправославные «выставки» уже в наше время.
Поэтому не станем заботиться об участи современных еретиков и богоборцев и унывать, но будем стараться подражать святителю Афанасию: не соглашаться с нечестивыми учениями еретиков, но свидетельствовать истину Христову. Постараемся, следуя учению церковному, различать, по слову Александрийского святитиля, «кого надобно отринуть и кого принять, как друзей и единоверных».
Русь-фронт
