![Курбан-Байрам - первая ступень к утверждению русских праздников? [Опрос] Курбан-Байрам - первая ступень к утверждению русских праздников? [Опрос]](/uploads/posts/2012-10/1351197327_7c54xmeg.jpg)
После ритуального омовения они отправляются в мечеть на утренний намаз. По окончании намаза приносится жертва, как показывает практика, это массовый ритуальный забой скота в общественных местах.
В последние два года Курбан-Байрам стал широко отмечаться в России. Президент и премьер-министр разослали свои официальные поздравления, по центральным телеканалам была организована прямая трансляция.
А в ряде субъектов Российской Федерации Курбан-байрам официально признан праздничным и нерабочим днём. Сегодня выходной в Адыгее, Башкирии, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Татарии и Чечне.
Но действительно ли так широко отмечается в России этот праздник? Рассмотрим, для примера, Республику Татарстан, где Курбан-Байрам отмечается на республиканском уровне. По данным МВД Республики сегодня, 25 октября, в 1173 мечетях Татарстана прошел праздничный намаз. Его посетили около 135 тысяч мусульман. Много это или мало?
Согласно результатам Переписи-2010, в Татарстане проживает 3 786 488 человек. Из них татар (за вычетом православных кряшенов) – 52,36 %. Прибавим сюда еще мусульманские народы Татарии – башкиров, азербайджанцев, узбеков, таджиков, казахов, киргизов, туркменов, дагестанцев и чеченцев. Итого 53,53 % населения Республики.
Несложно подсчитать, что сегодня принимали участие в главном исламском празднике только 6,7 % от народов Татарстана, традиционно причисляемых к мусульманским. Или 3,5 % от всего населения Республики.
Для чего мы акцентируем на этом внимание? Статья не преследует цели посеять вражду и ненависть между народами России.
Либеральные и демократические СМИ регулярно критикуют Русскую Православную Церковь за то, что она претендует на лидирующую роль в духовной жизни России, при этом, количество практикующих православных, якобы, не велико. Называются сомнительные цифры – от 5 до 10% населения.
Для справки:
По данным ГУВД Москвы в 2012 году в различных пасхальных мероприятиях приняли участие около 1 млн. 150 тыс. москвичей (напомним, что русские и другие православные народы в столице составляют немногим менее 90%). При этом, в Московской Патриархии уверены, что эти цифры занижены на 30-40%.
Поясу Богородицы, принесённому с Афона в 2011году в Россию, поклонились около 3,1 млн человек.
На практике мы видим, что в современной России мусульмане имеют даже большие привилегии, чем православные. Мусульманские праздники освещаются шире, во многих городах им выделяются обширные площади для гуляний, в нескольких регионах эти праздники имеют статус государственных и являются выходными днями.
В таком случае, почему бы нашим властям не пойти навстречу своему народу и не разрешить русским отмечать национальные религиозные праздники? По мнению православных верующих, такими государственными праздниками могли бы стать Крещение, Радоница, Покров, праздник апостолов Петра и Павла и ряд других двунадесятых праздников.
Действительно, у данный инициативы большое число сторонников - в обязанности христиан входит посещение храма в воскресные дни и двунадесятые праздники. Начало богослужения приходится на 17 часов (вечерняя служба) и 9 часов (Литургия), а у большинства наших сограждан в это время идёт рабочий день.
В качестве пилотных регионов могли бы выступить Вологодская, Владимирская, Липецкая, Ярославская, Тульская и Тамбовская области, где численность русского населения превышает 95%.
Таким образом, официальное справление Курбан-байрам может стать первой ступенькой к утверждению традиционных русских праздников в статусе государственных, если инициативу проявят "снизу", а "сверху" её поддержат.
Артемий Ким,
Специальный корреспондент ИА Русский Взгляд в Республике Татарстан.