Сталина подозревают в восстановлении имперской внешней политики, но эти подозрения ложны. Например, Сталин дарит Чехословакии Прешовскую область, не позаботившись о том, чтобы русинам этой области уже была дарована та самая автономия, которую им обещали еще в 1918 году. Сталин дарит Холмщину и Белостокское воеводство полякам, и теперь это целиком ополяченные территории (православных русских людей там больше нет). А Литве Сталин дарит не только Виленский округ, но и два района Белоруссии.
"Великий советский патриот" Сталин ухитрился создать предельную угрозу на Дальнем Востоке, небрежно подарив режиму Мао Цзэдуна Манчжурию, Внутреннюю Монголию и Тибет. Мог бы народно-демократические Манчжурскую и Монгольскую республики создать, но предпочел другой путь - выстроить у себя под боком опасную России китайскую социалистическую "империю".
У Сталина была возможность улучшать отношения с греками и опереться на прорусские настроения в Сербии. Но это его не интересовало, его интересовал коммунистический лагерь. В результате, сербы сейчас пожинают плоды деятельности режима И.Броз Тито: в стране многие годы был антиправославный режим, а война вспыхнула в т.ч. из-за искусственности нарезки территории.
Антиправославной оказалась и политика Венгерского коммунистического правительства. По соглашению церковных кругов Венгрии с венгерским режимом Я.Кадора в государстве было оставлено десять религиозных школ, остальные сделаны атеистическими. Из этих гимназий восемь были римско-католическими, одна реформатская и одна иудейская. Но православные в Венгрии есть, и последуй в той ситуации даже тихий голос из Кремля, православная гимназия была бы.
Какова же политика Сталина по отношениюк Церкви внутри страны?
Первые храмы (числом в 18) было разрешено открыть только спустя почти полгода после встречи Сталина с тремя русскими митрополитами в сентябре 1943 года: постановлением Совмина от 5 февраля 1944 года. В блокадном Ленинграде ни один храм не был возвращен Церкви для молитв.
При этом в январе 1944 года председатель Совета по делам Русской Православной Церкви Г. Карпов представил в правительство проект закона "О положении Церкви в СССР". Однако закон так и не был принят. Сталинское руководство не хотело связывать себя письменными обязательствами с Церковью. В мае 1944 года Г. Карпов пишет: «Патриарх и епархиальные управления поставили перед Советом вопросы о возвращении некоторых "мощей" и "чудотворных" икон из числа находящихся в музеях. Мнение Совета по этому вопросу отрицательное».
Вскоре после войны временное послабление антицерковной политики сменяется новыми гонениями. 25 августа 1948 года были запрещены крестные ходы из села в село, духовные концерты в храмах вне богослужений, молебны на полях. 28 октября Совет Министров постановил отменить прежде выданное им распоряжение об открытии 28 храмов под предлогом того, что оно не было подписано председателем Совмина И. В. Сталиным. Решение ЦК ВКП(б) по данному вопросу было разослано всем местным партийным организациям. 16 ноября 1948 г. Синод вынудили принять решение о запрещении превращать проповеди в храмах в уроки Закона Божия для детей.
Вплоть до смерти Сталина ни один новый православный храм не был открыт.
Более того, в конце 1940-х — начале 1950-х годов храмы вновь стали отбираться под клубы и склады. В 1951 году при уборке урожая только в Курской области по распоряжениям райисполкомов около 40 зданий действующих храмов были на много месяцев засыпаны зерном. Стали преследоваться совершавшие религиозные обряды коммунисты и комсомольцы. Пошла новая волна арестов наиболее активных священнослужителей. Например, в сентябре 1948 года был в седьмой раз арестован архиепископ Мануил (Лемешевский).
На 1 января 1952 года в стране насчитывалось 13 786 официально открытых православных храмов, 120 из которых не действовали ввиду использования их для хранения зерна. Но на 1 января 1949 года их было больше: 14 447. Количество священников и диаконов за 1949-51 годы уменьшилось от 13 483 до 12 254, монастырей было 104, стало 62. Только в 1951 г. было закрыто 8 обителей.
Как видим, сталинская политика в отношении к Церкви знала два перелома. Сегодня чаще вспоминают добрый перелом: 1944-го года . Но "православные сталинисты" не замечают нового ледникового периода, начавшегося со второй половины 48 года.
Этот конгломерат политических решений можно оценить, только как последовательно антирусский. Все это вместе на фоне внешней политики СССР, которая делала бывших врагов Российской империи - друзьями, а друзей - врагами, снимает вопрос о советском государстве как о преемнике исторической России. У нее большевистский режим позаимствовал лишь отдельные декоративные черты.
Просмотров: 790
Был ли Сталин «защитником православных»?
 
Теги: антихристианство, геноцид, Россия, русофобия
Портал русский взгляд
Опрос
Как вы относитесь к прививкам?
Новости партнёров
XML error: Mismatched tag at line 19
«Русский Дом» и Русский клуб МГУ проводят конкурс студенческих работ
<!--break-->
В преддверии Дней славянской письменности и культуры журнал "Русский ...
Принцип христианского правосудия состоит в том, чтобы не столько покарать преступника, сколько помочь ему принести покаяние и исправиться.
<!--break-->
Рассказывают, что к ...




