Христос рождается! Славите!

О проекте Партнеры

Регистрация Забыли пароль? Вход

Моментальная регистрация

Имя, под которым вы будете входить на сайт, под которым будут видны Ваши новости и комментарии. Изменить логин будет невозможно.

*Логин уже занят
*Email некорректен
*Поле не заполнено
*Пароли не совпадают
Я ознакомлен с правилами поведения на сайте и обязуюсь их соблюдать.
Получать самые актуальные новости и стать участником закрытого клуба.
Отправить Закрыть

Восстановление пароля

Отправить Закрыть

Христос рождается! Славите!

7-01-2010, 14:38 / Слово редакции Печать

Христос рождается! Славите!
БОГ ВОШЕЛ В НЕДРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ


Воистину Бог, как человек, на земле родился! Почему? – Чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин. 4, 9).
Ибо без Богочеловека Господа Иисуса Христа жизнь человеческая – целиком и полностью самоубийственная безсмыслица, смерть, поистине самая явная и самая ужасная безсмыслица на земле. Осмыслить смерть – это значит осмыслить жизнь во всех ее глубинах, высотах, безконечностях. И это делает только Всечеловеколюбивый Господь, Который по неизмерной любви становится человеком и навсегда остается Богочеловеком в человеческом мире.

Жизнь человеческая только как Бого-жизнь, жизнь в Боге, приобретает свой вечный смысл. А вне Бога жизнь – это самая нелепая безсмыслица, преисполненная обиды и горечи. Твоя жизнь, человек, только в Боге обретает свой единственно разумный, единственно логосный, единственно логический смысл. И мысль твоя, брат, твоя человеческая мысль, обретает свой божественный и безсмертный смысл только в Боге, только как Бого-мысль. Мысль человеческая только в Богочеловеке Господе Иисусе Христе становится Бого-мыслью. Также и чувства твои, человек, только в Боге находят свой божественный, свой безсмертный смысл. Без этого твои чувства – это твой самый безжалостный мучитель, постоянно распинающий тебя на вечном кресте, после которого нет воскресения.

А совесть? Откуда этот свирепый незнакомец в нас, людях? И она только как Бого-совесть соединяется со своим божественным и вечным смыслом. Без этого и совесть человеческая – это свирепая и жуткая безсмыслица. А смерть моя и твоя, и всех людей вообще, не есть ли самое жестокое мучение для человеческого существа во всей вселенной? Да, это истинно так. Но и она, только как смерть Богочеловека, достигает своего вечного смысла через воскресение Богочеловека Господа Иисуса Христа, ибо Им, только Им, осуществляется победа над смертью и осмысляется смерть в человеческом мире. Так и все человеческое, весь человек со всеми своими безчисленными безконечностями только как благодатный Богочеловек в обожающем и всеоживляющем Теле Богочеловека Христа – Церкви – обретает свой божественный, свой вечный, свой богочеловеческий высший смысл.

Воплощением, вочеловечением и очеловечением Своим Бог самым очевидным образом вошел в самую утробу, в недра человеческой жизни, вошел в кровь, в сердце, в центр всего сущего. Вытесненный добровольным грехом человеческим из мира, из тела, из души человеческой Бог воплощением, вочеловечением возвращается в мир, в тело, в душу. Весь становится человеком и, будучи им, трудится для человека, вселяется в мир и среди твари, промышляет о твари, освящает тварь, спасает тварь, преображает тварь, обожает тварь.

Воплощение Бога – это самое крупное потрясение и самое промыслительное событие, как на земле, так и на небе, ибо здесь осуществилось чудо из всех чудес. Если дотоле сотворение мира из ничего было самым большим чудом, воплощение Бога в человека, несомненно, превзошло его своей чудесностью. Если при сотворении мира слова Божий облеклись в вещество, то при воплощении Господа нашего Иисуса Христа Сам Бог облекся в тело, в вещество, во плоть. Поэтому воплощение Бога стало промыслительным во всей вселенной: для каждой личности, для каждого существа, для каждой твари.
И ты живи Им – живи Богочеловеком и исцелишься от всех смертей, от всех грехов, от всех страстей, от всякого дьяволизма. Твоя жизнь пусть станет Бого-жизнью.

В этом вся твоя небоземная тайна, о, человек; человек, как только ты станешь членом церкви – членом Богочеловеческого Тела Христова. А как жить в церкви Христовой? – Жить святыми таинствами и святыми добродетелями. Поэтому перед Рождеством – пост. Пост как первая добродетель и с ним всегда молитва. Эти две основных добродетели приводят человека к Богочеловеку и богомудро его учат как жить Им и в Нем.

Что делать с телом, данным тебе от Бога? – Очистить его, освободить его от всякой нечистоты, от всякой страсти, от всякого зла, от всякого демона. А что это значит? – Это значит очистить его от всякого греха, ибо во всяком грехе скрывается дьявол, во всяком грехе работает дьявол помимо твоей свободной воли. В великом грехе – князь бесовский, в малом – бесенок. И тебе, и мне, и каждому человеку даны все средства победить тех бесов, все страсти, все грехи, все смерти в нас и в окружающем нас мире.

На первом месте молитва и пост. Всеистинные уста Всеистинного Господа Иисуса Христа изрекли и эту животворящую истину: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21),– род всех видов грехов, всех видов страстей, всех видов бесов.

Рождество перед тобой, передо мной, перед всеми нами, братья и сестры: Бог рождается как человек, чтобы мы получили жизнь через Него и так бы исполнили Богом и душу, и тело. А этого удобнее всего достигаем молитвою и постом. Они чистят, очищают и тело, и душу, чтобы в них радостно вселился чудесный и пресладкий Богомладенец Господь Иисус и Богом исполнил всецелое наше человеческое существо, все его безчисленные безконечности.
Ибо потому и сотворены, человек, и твое тело, и твоя душа, чтобы исполниться Богом и жить Богом в горнем Божием мире. Нашими богоданными учителями в этом являются смиренная молитва и смиренный пост – эти святые и основные евангельские добродетели. Пусть они с нами летят, пускай предваряют нас и всем людям во всей вселенной неумолчно возвещают всеспасительное и всерадостное благовестие:


Христос родился!

Рождество Христово 1970 г.



Из книги «Преподобный Иустин Попович.
На богочеловеческом пути», 1999 г.
Поделиться
Код для блога

Комментарии (3)

Показать комментарий
Хорошая статья по смыслу своему.

Исправьте "беЗконечностях" на беСконечностях и "беЗсмыслица" на беСсмыслица
333 (Гости) 13 января 2010 22:20
333

На сайте с -- || Комментариев: 0 Публикаций: 0

Показать комментарий
333: Вы не в теме. Прочитайте в интернете на тему "приставка без-", о реформах в орфографии 17-18 годов 20 века и об истинно правильном написании.
Юрий (Гости) 19 января 2010 08:03
Юрий

На сайте с -- || Комментариев: 0 Публикаций: 0

Показать комментарий
Поддерживаю Юрия.
Нужно писать именно беЗконечность; беЗсмыслица.

Это совдеповская "орфография" с оглушением согласных прославляет беса:
бес-славный;
бес-совестный;
бес-путный и т.д.

Поэтому только "без-".
Соратник (Гости) 7 февраля 2010 15:08
Соратник

На сайте с -- || Комментариев: 0 Публикаций: 0

Уважаемый посетитель

Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.

Но Вы можете пройти быструю регистрацию, используя одну из сетей:


Последние новости

Сегодня 18 июля, Пятница(5 июля по церковному календарю)

Сергий Радонежский.

Трапеза:День постный. Пища с растительным маслом.

Прп. Афанасия (икона) Афонского. Обретение честных мощей прп. Сергия (икона), игумена Радонежского. Мцц. Анны и Кириллы. Прп. Лампада Иринопольского. Сщмч. Геннадия пресвитера. Прмцц. вел. кн. Елисаветы (икона) и инокини Варвары (икона). Прп. Агапита исп. Иконы Божией Матери, именуемой "Экономисса".

Поддерживаете ли Вы инициативу сделать голосование на выборах открытым?

Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Голосовать Результаты

купить мужскую дубленку - купить мужскую дубленку в магазине ds-meh

наверх