«Сорок сороков» очень полезная инициатива

О проекте Партнеры

Регистрация Забыли пароль? Вход

Моментальная регистрация

Имя, под которым вы будете входить на сайт, под которым будут видны Ваши новости и комментарии. Изменить логин будет невозможно.

*Логин уже занят
*Email некорректен
*Поле не заполнено
*Пароли не совпадают
Я ознакомлен с правилами поведения на сайте и обязуюсь их соблюдать.
Получать самые актуальные новости и стать участником закрытого клуба.
Отправить Закрыть

Восстановление пароля

Отправить Закрыть

Сергей Буянов — «Сорок сороков» очень полезная инициатива

10-09-2013, 23:08 / Мнения Печать

Редакция: Тема нашей беседы — строительство храмов в Москве. Всем хорошо известна «Программа 200» — безусловно, актуальная и необходимая для москвичей. Она получила одобрение и поддержку "сверху", однако, сталкивается с противодействием "снизу" от организованной  русофобской группы.

Эта группа людей посещает каждый район, где намечено строительство церкви и согласована площадка, возмущает местных жителей, создаёт социально-напряженную обстановку и видимость противостояния в обществе. Они действуют под копирку, им удалось сорвать уже не одну согласованную площадку.

В этом году образовалось общественное движение «Сорок сороков», которое придерживается иной тактики — "снизу вверх", когда инициатива по возведению храмов исходит от местных жителей. Формируются общины будущих храмов, самостоятельно выбираются площадки под строительство, затем согласовываются с органами власти, еженедельно служатся молебны. При таком подходе "храмоборцам" будет куда сложнее маскироваться под местных, поскольку сами жители района активно участвуют в жизни будущего прихода.
 
Сергей Васильевич, как Вы относитесь к данной инициативе?


Инициатива, в целом, очень полезная. Сегодня мы являемся свидетелями стихийного формирования снизу городских православных общин.
 
Я думаю, это объективный процесс: поскольку православных сейчас достаточно много, а возможностей существующих храмов явно недостаточно. У нас, например, в Бабушкинском районе на 80 тыс. населения один храм на 80-100 человек. То есть возможность в него попасть есть у одного из тысячи районных жителей. Это 0,1% . 
 
Наверное, бесконечно так не может продолжаться. Даже если как говорят оппоненты православных 5% от численности населения, то им нужно 50 таких храмов. Это только в одном районе. Понятно, что при сегодняшних условиях и плотности застройки это нереально, но думаю, что построить  хотя бы один – два небольших храма возможно.
 
Консолидация, координация и взаимопомощь таким инициативным группам просто необходима. При удачном стечении обстоятельств они  могут стать фундаментом российского гражданского общества.
 
Понимание того, что социально-экономическое развитие нашего города должно осуществляться с учетом интересов жителей есть у власти и органов местного самоуправления.
 
Стихийный характер формирования городской инфраструктуры породил достаточно много социальных проблем, которые стали очевидными и которые пытаются решать на разных уровнях управления: как на городском, так и на уровне местного самоуправления.
 
За последние годы Москва превратилась в большой бизнес центр под открытым небом. И если в советское время в Москву ездили за продуктами, то сейчас ездят чтобы найти работу. Наш город оказался хорош для зарабатывания денег, но мало удобен для проживания. Одна из существенных столичных проблем недостаток объектов социальной инфраструктуры в спальных районах: детских садов, школ, больниц и поликлиник, мест отдыха и общения людей разных возрастных категорий.
 
Проектируемые сейчас храмовые комплексы "Программы 200" относятся именно к этой категории социально значимых объектов. Помимо религиозной функции храмы и организованные при них приходские общины выполняют много важных общественно-полезных функций: например, культурно-просветительские и образовательные функции, функции социальной помощи и защиты.
 
Православные приходские общины, наряду с другими общественными организациями, должны иметь представительство и активно взаимодействовать с органами местного самоуправления, городской исполнительной власти.
 
К сожалению, в нашем пост-советском  обществе оказались сильны атеистические тоталитарные стереотипы, которые по инерции реплицируют негативный социальный статус православного человека, сложившийся за годы безбожия. Православных христиан представляют чуть ли не изгоями: отсталыми, неадекватными, и если не сумасшедшими, то люди с ярко выраженными особенностями.
 
Отсутствие социального опыта и умения отстаивать свои интересы, немелые действия некоторых православных подчас укрепляют эти клише и стереотипы, которые в свою очередь активно раскручивают различные группы, претендующие на политическое влияние.

Насколько актуальна проблема противодействия строительству храмов? 
 
Противодействие строительству храмов можно рассматривать и как столкновение бизнес-интересов групп, конкурирующих за выделение места под капитальное строительство в черте города. Свободного места осталось мало и земля в Москве. Понятно, что для бизнесмена гараж, автостоянка, мойка или очередной пафосный торговый центр с точки зрения прибыли полезнее православного храма. Это касается не только строительства храмов, но и других объектов социальной сферы.
 
А если на их стороне оказываются чиновники, то люди видят несправедливость и присоединяются к протестным группам, дестабилизирующим обстановку.
 
В этой ситуации важно уметь отстаивать свои права и интересы спокойно, цивилизованно, в рамках закона. Результатом этой деятельности должно быть умножение любви и доброжелательности. Как писал апостол Павел к христианам Эфесской общины: «Наша брань не против плоти и крови, а против… духов злобы». Наша настоящая победа это когда враг превращается в друга.
 
Я думаю, что лидеры и участники движения «Сорок сороков» способны это сделать. У них хорошая культурная (и даже физкультурная) составляющая, направленная на формирование здорового образа жизни, изучение культурно-исторического контекста.
 
Отрадно видеть, что они стремятся соединить в своей деятельности много аспектов и поставить на служение главной, основной цели: поиск Царства Небесного, как Царства правды, добра и красоты, которые могут быть раскрыты человеком и в человеке.
 
Хотел бы пожелать всяческих успехов Андрею Кормухину и его единомышленникам.

Сергей Буянов
Кандидат технических наук, доцент кафедры философии, религии
и религиозных аспектов культуры ПСТГУ, депутат ВМО «Бабушкинское»
Поделиться
Код для блога
Метки: РПЦ, русофобия

Комментарии (0)

Уважаемый посетитель

Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.

Но Вы можете пройти быструю регистрацию, используя одну из сетей:


Последние новости

Сегодня 1 июля, Вторник(18 июня по церковному календарю)

Богоматерь Боголюбская.

Трапеза:Петров пост. Пища с растительным маслом.

Мчч. Леонтия (икона), Ипатия (икона) и Феодула (икона). Прп. Леонтия (икона), канонарха Печерского. Прмч. Никанора. Сщмчч. Василия, Александра, Василия и Сергия пресвитеров. Обретение мощей свт. Виктора (икона) исп., еп. Глазовского. Боголюбской (икона) иконы Божией Матери, в Боголюбове, Владимирской обл. Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери: Московская, Зимаровская. Сретение Пюхтицкой иконы Божией Матери, именуемой «У источника» (икона).

Поддерживаете ли Вы инициативу сделать голосование на выборах открытым?

Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Голосовать Результаты

наверх