
Чему научили нас демонстративные спиливания поклонных крестов неоамазонками или осквернения православных храмов воинствующими безбожниками? Обогатилось ли искусство «шедеврами», выставленными в галерее Гельмана?
Помогло ли реализации творческого потенциала художницы (Евгении Мальцевой - ред.) изображение ею своего лица вместо лика Спасителя или уподобление бунтующих певичек Пресвятой Троице?
Серенькие личности ищут славы-однодневки, возмущают обывателя дерзкими выходками и подталкивают общество к бунту, как будто в бунтах есть покой.
Временно пребывающей на заслуженном отдыхе «троице» (Pussy riot - ред.), а вместе с ними и их защитникам, хотелось бы посоветовать не тратить время зря и почитать «Былое и думы» известного русского бунтаря, к которому отсылал в свое предреволюционное время Лев Толстой. «Доказать несостоятельность революции, - говорил он, - нужно, читая Герцена».
Первый русский диссидент прошел по дороге бунта, увязнув до конца, и у него не хватило сил крикнуть нам: «Не ходите!», но он оставил нам описание «вымытого кровью Парижа», и слова, написанные им сто с лишним лет назад, актуальны сегодня, как никогда: «Я не верю в революцию. Великие дела не делаются разнуздыванием диких страстей».
Ирина Ковальчук,
детский писатель, автор книг «Ваня Жуков против…» и «Слеза Богослова».