Кто стоит за «травлей» наместника монастыря Оптина Пустынь?

О проекте Партнеры

Регистрация Забыли пароль? Вход

Моментальная регистрация

Имя, под которым вы будете входить на сайт, под которым будут видны Ваши новости и комментарии. Изменить логин будет невозможно.

*Логин уже занят
*Email некорректен
*Поле не заполнено
*Пароли не совпадают
Я ознакомлен с правилами поведения на сайте и обязуюсь их соблюдать.
Получать самые актуальные новости и стать участником закрытого клуба.
Отправить Закрыть

Восстановление пароля

Отправить Закрыть

Кто стоит за «травлей» наместника монастыря Оптина Пустынь?

22-01-2010, 16:38 / Дискриминация Печать

Кто стоит за «травлей» наместника монастыря Оптина Пустынь?«Велика и несравненно прекрасна река Божия – Святая Оптина! Течет река эта из источников жизни временной в море вечнорадостного жития в царство незаходимого Света, и несет на себе она ладии и своих пустынножителей, и многих других многоскорбных, измученных, страдальческих душ, обретших правду жизни у ног великих Оптинских Старцев », – так писал в 1909 году о великой Обители Оптинской русский писатель Сергей Александрович Нилус.

Спустя более ста лет после появления этих слов ничего не изменилось в жизни Оптиной Пустыни. Все так же к Старцам притекает множество израненных душ в поисках исцеления и утешения. Потому как ни одна обитель так, как Святая Оптина, не обладает таким молитвенным щитом и заступничеством пред Господом в лице великих Старцев и новомучеников Оптинских. И потому именно здесь враг рода человеческого, как и много лет назад, сильнее всего нападает на насельников обители и ее настоятеля архимандрита Венедикта (Пенькова).

Всякое случалось в жизни этой святой обители. Как только враг рода человеческого не изощрялся посеять вражду и раздоры между братьев, а когда этого не получалось, из вне возводил клевету на ее настоятелей и духовников. Преподобный Оптинский Старец Анатолий (Потапов), преподобный Никон (Беляев), преподобный Варсонофий (Плиханков), преподобный Лев (Наголкин), великий Оптинский старец Амвросий (Гренков) так же не раз были оклеветаны со стороны людей, подстрекаемых на злое дело врагом рода человеческого.

Вот и сейчас, как во времена Оптинских Старцев, настоятель отец Венедикт (Пеньков) подвергся нападкам со стороны Кирилла Фролова – ненавистника всего, что касается благочестия. Этот не по Бозе ревнитель осмеливается угрожать архимандриту Венедикту: «Я сделаю все, чтобы в Оптиной Пустыни не было больше Венедикта», – пообещал Фролов в личной беседе представителю Патриархии.

Поводом к таким выпадам в сторону отца Архимандрита послужила комичная история, которую условно можно озаглавить «Чемодан с негром». В Оптинской обители всякое случалось. К примеру, во времена того же Сергея Александровича Нилуса, 2 августа 1904 года во Введенский храм (в котором произошла и нынешняя история с негром), «степенно и важно, вошел некто совершенно голый…». История сия, заметим, немало наделала шума в те времена.

В день же празднования святой великомученицы Параскевы 28 октября / 10 ноября 2009 года во Введенский храм не менее степенно и важно зашел темнокожий паломник – африканец с чемоданом в руках. И здесь нет ничего предосудительного: и то, что он вошел в храм, и то, что во время евхаристического канона к этому паломнику подошла женщина и задала вполне обоснованный вопрос: «Какой Вы веры?» Ведь тот же африканец мог оказаться человеком, руководимым лукавым, подобно тому голому паломнику, что во времена Нилуса вошел в храм с целью осквернить престол Божий. Так как по описанию очевидцев своим поведением африканец с чемоданом привлек к себе не меньше внимания, чем тот голый человек, появившийся в храме более ста лет назад.

Однако есть и разница в произошедшем событии столетней давности и нынешнем. Как сообщает очевидец, не было всякого шума и криков – как об этом бесстыдно солгала Екатерина Орлова, ни разу не бывавшая в Оптиной Пустыни, – в отличие от инцидента с обнаженным человеком времен Нилуса – того пришлось выдворять из храма силой, связав по рукам и ногам. На этом все «происшествие» с африканцем и закончилось.

А тот шум, что подняли в интернете, – ни что иное, как клевета и богатая фантазия афериста Кирилла Фролова и его приспешников. Они, руководимые лукавым, возводят напраслину на архимандрита Венедикта (Пенькова), чтобы сместить его с поста настоятеля Оптинской обители и поставить на его место игумена Мелхиседека (Артюхина) – настоятеля храма свв. апостолов Петра и Павла в Ясеневе, или же, если не получится, то кого-то еще.

Не думаем, что о. Мелхиседек (Артюхин) не в курсе всех этих событий, тем более Фролов не раз называл Артюхина в СМИ своим близким другом. Тем, кто начал сотрудничать с Фроловым в травле архимандрита Венедикта, необходимо хорошенько задуматься, а стоит ли?!

Что ж, Святая Оптинская земля помнит и не такие возводимые на ее насельников козни. Однако Оптина Пустынь не стала каким-нибудь безызвестным, затерявшимся на путях и распутиях мира уголоком. Она есть важнейший центр православно-русского духа и она, как и прежде, по словам Сергея Александровича Нилуса, принимает «по-оптински [всех] – радушно и ласково».

Клевета безнаказанной не останется. Видит Бог.

Александра Гаврилова


Источник: Сайт монастыря Оптина пустынь
Поделиться
Код для блога

Комментарии (2)

Показать комментарий
Уважаемый отец Венедикт! Не обращайте никакого внимания на клевету. Мы все призваны подражать Христу. Господь терпел и нам велел.Крепитесь.Спаси вас Господи за молитвы! Да хранит вас всех Господь и Его пречистая Матерь!
Мария (Гости) 19 июля 2011 09:54
Мария

На сайте с -- || Комментариев: 0 Публикаций: 0

Показать комментарий
Спаси Господи, укрепи, подаждь здравие и многая благая лета Архимандриту Венедикту!!!
Людмила (Посетители) 21 августа 2013 10:34
Людмила

На сайте с 21.08.2013 || Комментариев: 2 Публикаций: 0

Уважаемый посетитель

Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.

Но Вы можете пройти быструю регистрацию, используя одну из сетей:


Последние новости

Сегодня 1 июля, Вторник(18 июня по церковному календарю)

Богоматерь Боголюбская.

Трапеза:Петров пост. Пища с растительным маслом.

Мчч. Леонтия (икона), Ипатия (икона) и Феодула (икона). Прп. Леонтия (икона), канонарха Печерского. Прмч. Никанора. Сщмчч. Василия, Александра, Василия и Сергия пресвитеров. Обретение мощей свт. Виктора (икона) исп., еп. Глазовского. Боголюбской (икона) иконы Божией Матери, в Боголюбове, Владимирской обл. Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери: Московская, Зимаровская. Сретение Пюхтицкой иконы Божией Матери, именуемой «У источника» (икона).

Поддерживаете ли Вы инициативу сделать голосование на выборах открытым?

Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Голосовать Результаты

Ювелирный магазин при московском заводе. Золотые украшения московского ювелирного завод.

наверх