"Четыре года назад, в ноябре, хоронили 20-летнего Тимура Качараву... Его хоронили в рваных джинсах и куртке с антифашистскими нашивками... Не будет большим преувеличением назвать Тимура современным святым толстовского образца".
"Количество убийств на почве расовой нетерпимости выросло за этот же период почти в четыре раза... Но речь не о разгуле неонацистов. С ними все понятно. «Горбатого могила исправит» — как раз тот самый случай".
"Помню, я его спросил: «Слушай, ну вот у меня отец — еврей, у меня есть, так сказать, шкурный интерес ненавидеть фашизм, а тебе-то что? Тебя же никто не стал бы вешать, если бы к власти пришли они?» Иван ответил основательно: «Я причисляю себя к субкультуре РАШ — это содружество красных и анархистских скинхедов. Интернационализм — часть наших убеждений. Мы считаем себя наследниками боевых бригад Немецкой коммунистической партии»".
"Сначала мы были просто панками. Ходили на концерты «Наива», «Пургена», «Дистемпера» и весело угорали".
"Последние месяцы он, конечно, стал совсем оголтелым. Он уже не мог пройти мимо бона. С ним в метро было сложно ездить — только увидит кого-нибудь, обязательно бросится из вагона, догонит и отп..дит".
"У нас ситуация противоположная Америке и Западной Европе. Оказалось, что весь этот коммунистический интернационализм не был органически присущ нашей культуре. Честно говоря, после этого убийства я окончательно решил уехать из этой страны".
"Ваня разошелся, хотел уже начать бить хипстеров. Потом иду к метро, смотрю, Ваня херачит какого-то чувака в розовой тенниске. Подбегаю, смотрю, а у чувака на предплечье тату: кельтский крест. Ну, я тоже ему вломил".
"Ваня говорил: как отличить красного скинхеда от бона? Если ты видишь скинхеда и он тебе незнаком, значит, это враг".
"В метро коротышка N. вдруг «прыгает» на высокого парня в спортивной шапочке с криками: «Это фашист, я видел, как он “палил” наших на митинге!» К N. присоединяются еще несколько друзей, которые начинают бить высокого в живот и по лицу".
"Недавно подходит ко мне на митинге 80-летняя бабуля и говорит: «Сынок, а что ж ты на плакате не напишешь “Бей жидов — спасай Россию”?» Я спрашиваю ее: «А ваш муж, случайно, не за Третий рейх воевал?» Она как закричит: «А, жиденыш!» — и заковыляла прочь. И черт с ней".
"Мы очень отличались от всей остальной молодежи в Москве. Все ненавидели антифа. Это была чуждая России западноевропейская культура, которую мы пытались импортировать".
"Я очень молод, но еще застал советские мультики, то есть я воспитан на них. Там же все было четко сказано. Вот и Ваня, безусловно, был человеком мультиков".
"Я закончил факультет религиоведения в РГГУ. Идея такая: надо просветлиться — от слова «свет». Если ты ведешь правильный, осмысленный образ жизни: не ешь мяса, не пьешь (мы все были стрейтэйджеры), бегаешь от ментов, устраиваешь какие-то безумные концерты, п..дишь нехороших людей, то твоя жизнь налаживается. Вернее, просветляется. В Федяе было много жертвенности — он сразу бросался в самую гущу. Это религиозная такая тема".
"Россия нулевых достойна того, чтобы ее просто сожгли. Я спросил Шкобаря, когда он из тюрьмы вышел: скажи, вот ты видел народ — какой экзистенциальный экспириенс ты из этого вынес? Он говорит: блин, все эти люди достойны Сталина и Гулага, просто все".
"Я всегда сетовал, что москвичи уроды, но остальные, оказывается, еще хуже".
"В Греции я не испытывал такой ненависти к системе, как здесь".
"Правые — это выросшее поколение идиотов без мультиков, они предали мультики".
"Помнишь, в детстве девочки играли в “секретики”. Это такая ямка, засыпанная землей, над ней стеклышко, а внутри — бусинки и фантики. Они прятали их повсюду, а потом показывали подружкам “по большому секрету”. Вот я смотрю теперь вокруг, на всех этих дураков, недоучек, студентов-молокососов: всё, что они делают, такие “секретики”. Фу, бл.., мы всегда старались их находить и рас..ть, когда были мелкими".
"Первый спрашивает у Антона: «Вы красные мартенсы надели на Ваню, как мы просили?» — «Не, не получилось. Мы их в гроб положили»".
"Наконец все собираются возле гроба. Первый ставит диск, и ритуальный зал взрывается жесткими звуками панк-рока. Тимура тоже хоронили под его любимую музыку".
Цитаты приведены из статьи Андрея Лошака "Красные мартенсы"
