В 1961 году на острове Родос по инициативе митрополита Никодима было созвано так называемое Всеправославное совещание, на котором присутствовали экуменически настроенные представители Поместных Церквей.
В 1976 году вторично собрался форум, названный Всеправославным предсоборным совещанием, уже не скрывая, что его цель – подготовка к проведению «восьмого вселенского» собора.
Но воплотить в жизнь свою мечту созыва «восьмого вселенского», в котором в первую очередь нуждаются экуменисты для утверждения своей ереси, митрополиту Никодиму не удалось в связи с неожиданной смертью у ног папы римского �оанна Павла I 5 сентября 1978 года. Следуя экуменической традиции, папа прочитал отходную митрополиту Никодиму и его отпели в католическом храме.
Обстоятельства смерти Ротова оказались глубоко символичными – он был большим почитателем католической «церкви», посвятил Папе �оанну XXIII свою докторскую диссертацию, а каждую поездку в Рим воспринимал как «паломничество к апостольскому престолу».
По своим религиозным взглядам Никодим явно тяготел к католичеству. Например, он публично восхищался католическими соборами, утверждая, что в них якобы есть истинное величие в отличие от наших, менее просторных православных храмов. Опубликовано немало личных свидетельств служения Никодимом «приватных месс» по латинскому обряду.
В августе 1969 года глава русских католиков «епископ» Андрей Катков по приглашению митрополита Никодима (Ротова) прилетал в Москву. Во время посещения приходских православных церквей, по благословению митрополита Никодима, его встречали по архиерейскому чину, настоятели и молящиеся подходили под благословение, и некоторые московские владыки даже благоговейно лобызались с ним.
Через месяц состоялось первое РІ истории официальное паломничество РёР· Р СѓСЃСЃРєРѕР№ Церкви Рє святыням Р РёРјР°. Митрополит РќРёРєРѕРґРёРј (Ротов) вручил ордена РЎРІ. Владимира 1-Р№ степени кардиналам Ржену Тиссерану Рё РЇРЅСЃСѓ Виллебрансу; префекту восточной конгрегации кардиналу Максимилиану РґРµ Фюрстенбергу была подарена панагия, Р° ректору Полю Майе – наперсный крест. Кульминацией паломничества стала торжественная «божественная литургия», которую митрополит РќРёРєРѕРґРёРј совершил РІ СЂСѓСЃСЃРєРѕРј католическом храме РЎРІ. Антония РІ сослужении протоиерея Бориса Глебова, иеромонаха Кирилла Гундяева (нынешнего Патриарха) Рё некоторых священников. Ектении возглашал диакон Андрей Мазур (ставший патриаршим архидиаконом). Присутствовавшие католики приступили Рє причастию, предвкушая наступление евхаристического общения между РњРѕСЃРєРІРѕР№ Рё Р РёРјРѕРј.
Впечатляющим жестом было пожалование мантии с плеча митрополита. Поль Майе писал: «На прощанье – 18 октября 1969 года – он сказал: «Я оставляю вам самое ценное, что я вожу с собой – мою зеленую мантию митрополита».
В 1969 года заслугами митрополита Никодима постановлением Священного Синода РПЦ МП до таинств были допущены русские «старообрядцы» и римские католики. Но вскоре это скандальное постановление отменили.
Нужно сказать, что с символичной смертью митрополита Никодима проповедуемая и усиленно насаждаемая им ересь экуменизма не перестала существовать в Русской Церкви, поскольку он успел оставить после себя плеяду своих учеников, которых в свое время сумел рукоположить в священный сан и поставить на руководящие должности. Сейчас дело Ротова продолжают: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), экзарх Украинской Церкви митрополит Владимир (Сабодан), экзарх Белорусской Церкви митрополит Филарет (Вахромеев), митрополит Санкт-Петербургский Владимир (Котляров) и др.
Одним из ближайших и любимых учеников митрополита Никодима был тогда архиепископ Выборгский, а ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев).
Первый ученик владыки Никодима никогда не скрывал, что считает своим долгом довести дело своего покойного учителя до конца. А идеалом и главной мечтой Ротова было «воссоединение с великой церковью запада» через проведение «восьмого вселенского» собора.
Похоже, теперь архиереи-никодимовцы решили, что настал подходящий момент для возобновления неудачной попытки своего учителя – владыки Никодима – обмануть Церковь, представив дело так, будто бы общение в Таинствах с еретиками-католиками не является актом вероотступничества, попадающим под страшные прещения святых канонов.
Главное: перед своей смертью митрополит Никодим причастился из рук папы римского, т. е. своим последним действием на земле явно засвидетельствовал свое единение с папской «церковью». Конец – всему делу венец! Может быть митрополит Никодим (Ротов) и был православным, но умер он католиком. «В чем застану, в том сужу», – говорит Господь. А ученикам «великого» аввы следовало бы уважать религиозный выбор своего учителя и посмертно не навязывать ему Православие, действительно отвергнутое при жизни.
Но достойный ученик Ротова – Кирилл (Гундяев) искусственно возбуждает память о безславно почившем своем учителе как о достойном поборнике Православия. Так, по сообщениям многих официальных сайтов, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 8–13 октября посетил северную столицу. Во время Патриаршего визита, 12 октября, в Петербурге прошли торжества по случаю 80-летия со дня рождения митрополита Никодима (Ротова). В честь этой даты в Александро-Невской лавре совершалась панихида по владыке Никодиму, а также прошла конференция, посвященная его «духовному наследию».
В настоящее время никодимовцами заняты все ключевые посты в Русской Православной Церкви. Следовательно, мы получим духовное наследие никодимовской политики, которая имеет ярко выраженное экуменическое направление, размывающее основу Православия, которое так бережно хранили русские люди на протяжении веков. � сегодня такая соблазнительная экуменическая активность митрополита Никодима предлагается русскому православному народу в духовное наследие.
По материалам сайта Восьмой вселенский собор.