Русский Взгляд > Православие > Торжество Православия - анафема еретикам!
Торжество Православия - анафема еретикам!10.03.09. Разместил: Андрей Покровский |
В минувшее воскресенье Святая Православная Церковь торжествовала, отмечая праздник, которым знаменуется первая неделя Великого Поста, – Торжество Православия.Этот праздник был установлен после Седьмого Вселенского Собора, на котором Святые Отцы осудили ересь иконоборчества. Приверженцы иконоборческой ереси отрицали почитание земной святости Пресвятой Богородицы и святых, обвиняли верных христиан в поклонении «тварному созданию» – иконе. Святые иконы уничтожались, претерпевали поругание, а почитавшие их христиане преследовались и зачастую принимали мученическую кончину. В 843 году, в первое воскресенье Великого Поста, на службе в Софийском соборе Константинополя иконоборчество было предано анафеме. Так был установлен особый праздничный чин Торжества Православия, на котором Церковь перечисляет главные догматы, исповедуемые ею, и провозглашает анафему всем, отступившим от Истины. Но ныне в нашей Церкви появились люди, отрицающие сие справедливое и святое Торжество. Или как иначе можно объяснить то, что в прошедшее воскресенье не во всех храмах и обителях провозглашалась анафема отступникам от Истины? Общеизвестно, что есть в Русской Православной Церкви люди, утверждающие, что раз католицизм и протестантизм не были анафематствованы на Вселенских Соборах, то они и не являются ересями. Однако это мнение ложно – оно не имеет подтверждения ни в Правилах Церкви, ни в святоотеческом наследии. К тому же, эти лжеучения были не раз анафематствованы на Поместных соборах. Но экуменисты – последователи новой, еще не анафематствованной ереси, состоящей в том, что все веры и церкви якобы берут начало от Бога и в равной степени благодатны – словно не замечают этого. По их мнению, люди, сами разделившись во мнениях, разделили и Церковь на православную, католическую и протестантскую. Теперь же они считают, что эту ситуацию якобы необходимо срочно исправить посредством соединения православных и католиков, а затем и присоединением к ним всех остальных «церквей». Русь-фронт Чин анафематствований в неделю Торжества Православия Последняя дореволюционная редакция чина Торжества Православия включала в себя следующие 12 анафематизмов: 1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мір сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема. 2. Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема. 3. Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святаго Духа не единого быти Бога: анафема. 4. Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мір Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема. 5. Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема. 6. Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема. 7. Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема. 8. Отмещущим безсмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема. 9. Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема. 10. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема. 11. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема. 12. Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема. Вернуться назад |